К каждому клиенту, независимо от того, где занимается клиент: тренируется в тренажерном зале на силовых тренажерах, или участвует в групповых занятиях, должно быть привлечено внимание тренера. Иногда бывает так, что инструктор тренажерного зала из года в год объясняет одно и то же, не подходя индивидуально к каждому клиенту. Так быть не должно, потому что часто человек приходит в зал с проблемами позвоночника или сколиозом. Нужно суметь обойти эти проблемы, получить результат, который устроит клиента, и не оставить его с худшими травмами.

Или такой случай: клиенты жалуются, что тренер не обращает внимания на группу, не поправляет ошибки, а только любуется на свои движения у зеркала. Самое главное для тренера – установить психологический контакт с занимающимися. А потом уже они должны восхищаться его высоким профессионализмом.

Другой вопиющий пример: на персональном занятии пилатесом тренер занимается рядом с клиентом, а потом удивляется, почему он не хочет выполнять повторы. Ответ простой: если бы тренер внимательно наблюдал за правильностью движений и дыханием клиента, не было бы вопросов, почему он устает и ему так трудно.

Если в персональном тренинге опытный тренер заранее узнает о проблемных зонах организма клиента (а в хороших фитнес-клубах для этого существует фитнес-экспертиза, когда с самого начала собирается анамнез) и получает результат, применяя приемы в обход этих зон, то на групповых занятиях это сделать труднее. Поэтому большое значение имеет общение с клиентами на занятиях. Нельзя не обращать внимания на вопрос, заданный во время занятия, нужно запомнить его и затем подробно обсудить после занятий с клиентом, возможно, предложить позаниматься отдельно.