Гиперактивность и дефицит внимания – одна из самых распространённых проблем расстройства развития у детей. Помимо медикаментозного и психотерапевтического лечения эффективность в снижении симптоматики и улучшения состояния продемонстрировала специально разработанная программа тренировок.

Во время выполнения физических упражнений, повышается уровень допамина (дофамина) и норэпинефрина, вырабатываемых организмом. Оба эти химические соединения связаны с улучшениями концентрации и внимания. Увеличение допамина снижает гиперактивность, увеличение норэпинефрина улучшает внимание. Принцип действия лекарственных препаратов для лечения этого расстройства также рассчитан на увеличение уровня этих веществ в организме. Несмотря на очевидную эффективность физических упражнений, пока было проведено сравнительно небольшое количество серьёзных научных исследований по теме. В исследовании 2000 года учёные Университета Нью-Йорк, Буффало дети в возрасте от 5 до 12 лет, тренировавшиеся 5 раз в неделю по 40 минут, продемонстрировали значительное улучшение в поведении по сравнению с детьми, не участвовавшими в программе тренировок. Некоторые школы в США включили в школьный распорядок дня программу тренировок как модификатор поведения. Так, например, в одной из школ для детей с плохим поведением отводится время (10 минут) для тренировки на стационарном велосипеде.

Физические упражнения могут быть идеальным подходом в лечение детской гиперактивности и дефицита внимания: физические упражнения уменьшают симптоматику этого поведенческого расстройства, улучшает общее состояние и в отличие от многих лекарственных препаратов, не имеет побочных эффектов. Исследования продолжаются. Но потенциальная польза физических упражнений для детей с гиперактивностью и дефицитом внимания не оставляет сомнений.